1) Зачаровывание (установка самоцветов) производится у кузнеца. 2) Чем больше чар, тем выше вероятность установки (пусть и незначительная прибавка ~ +1%). 3) Уровень блесса не влияет на положительный исход зачаровывания. 4) Получаемые бонусы в случае успеха: к оружию: с 1го по 3й самоцвет - +7 ед. к атаке; с 4го по 6й самоцвет - +10 ед. к атаке; с 7го по 9й самоцвет - +13 ед. к атаке; с 10го по 12й самоцвет - +16 ед. к атаке; с 13го по 15й самоцвет - +19 ед. к атаке; с 16го по 18й самоцвет - +22 ед. к атаке; с 19го по 20й самоцвет - +25 ед. к атаке. к броне: +5 единиц поглощения за каждый установленный самоцвет. 5) Оружие начинает светиться после установки пятого самоцвета, а с бронёй подобного не происходит. 6) При негативном исходе зачаровывания простые (в народе "дешёвые") самоцветы ломают вещь, а небесные самоцветы ("дорогие") - не ломают. Простые самоцветы можно выбить с мобов в игре.
Касательно вероятности вставки каждого последующего самоцвета в оружие или шмот, то тут сложно назвать конкретные цифры, т.к. они не отображаются у кузнеца. Во всех источниках приводятся только расплывчатые ориентиры типа "высокая вероятность вставки" или " очень низкая вероятность вставки" - вот и понимай как хочешь то, что они имели в виду под этим. Авторы тогда могли бы проще сказать по поводу вероятности вставки: "чем дальше - тем сложнее вставить". По личному опыту отмечу: в пуху хуже всего "лезут" самоцветы, в шмот - проще. В целом, поставить в пуху 5 самоцветов, а в шмот по 6 самоцветов - достаточно реально.
Надеюсь, кому-нибудь всё выше написанное пригодится.